Total War: Rome II – зрелищная стратегия про древний мир

Total War: Rome II – зрелищная стратегия про древний мир
Завоевать территорию от Гибернии до Сулеймановых гор. Такую возможность предоставляет игроку новая военная стратегия Rome II из серии Total War. Нужно только выбрать племя (государство), которое в III веке до нашей эры «топтало землю» в Европе или на Ближнем Востоке.

Традиционно игры состоят из 2-х планов: сражения плюс «дворцовые» интриги. Бои происходят в режиме реального времени. Удобным является возможность приостановить битву (на любом этапе).
Основу воюющих армий представляют:
– лучники;
– конница;
– пехота.

Однако «рулят», разумеется, мелочи, с которыми придется разобраться уже по мере развития событий. В частности, во время дождя явно не стоит применять огненные стрелы (те гаснут прямо на лету) или выстраивать копейщиков фалангой, так как она совершенно не мобильна. Неразумно также направлять отряды под огонь собственной «артиллерии» – пращников, даже если есть необходимость в перебросить часть сил в другое место.

Гораздо «пластичнее» стали сухопутные войска. Например, чтобы заставить их строить корабли, вполне достаточно двинуть армию на море. Вместе с тем, каждая из армий представляет собой не просто группу отрядов – она (подобно римским легионерам) имеет собственные воинские традиции.

Боевые слоны, друиды, катафракты и гладиаторы, берсерки и гоплиты – всем нашлось место на поле битвы в новой стратегии про древний мир. К сильной стороне Rome II специалисты относят разнообразие армий. Стоит вспомнить хотя бы Shogun II (там присутствовали лишь идентичные самураи). Здесь же поражает разнообразие, пусть и довольно «сказочное»: галлы, варвары, бритты, синие мужчины (лишенные одежды). Даже на первый взгляд видно, что они относятся к разным культурам. Однако подобная «нестыковка» с реальной жизнью в игре нисколько не мешает этой публике дружить, драться на поле брани, заключать мирные соглашения и также легко их нарушать.

А главное, военная мощь геймера находится в прямой зависимости от величины захваченной им территории, обе разрастаются абсолютно параллельно. Хочешь набрать свежую армию? Тогда изволь захватить еще одну провинцию. Последние в Rome II соединяются (от двух до четырех) в регионы. Владелец регионов уже имеет право издавать эдикты, которые дают всевозможные экономические привилегии.

Поэтому тем, кто сталкивается с играми Total War впервые, учитывая все вышеперечисленное, разработчики советуют предварительно ознакомиться с учебной (вводящей в курс дела) кампанией. Геймерам приятно будет узнать, что с помощью кинематографической камеры (TW) можно разглядеть вблизи даже выражение лиц отдельных воинов, а само управление является простым и интуитивно понятным.

В чем же отличие стратегического режима Rome II от других игр серии Total War?
Здесь начисто отсутствует генеалогическое древо правящей династии. Последнюю заменили на «родную» группировку и оппозицию. Теперь нет ни аристократов-управленцев, ни аристократов-полководцев, только «свои» и «чужие». Иногда в ходе междоусобных интриг (если не удается договориться по-доброму) приходится пускать в дело нож. Для такого случая в меню предусмотрена отдельная кнопка. Иностранцы тоже находятся под неусыпным контролем. Только уже – специальных агентов. Последние (их несколько видов) непрерывно снуют по стратегической карте, устраивая саботажи и восстания, устраняя «чужеродные элементы».

Не так просто отнести данную стратегию к определенной категории сложности. С одной стороны, она вполне подходит новичкам. Так как искусственный интеллект отточен недостаточно, то это обстоятельство позволяет даже неопытным «полководцам» почувствовать себя уверенно на поле битвы и одержать внушительные победы сразу после прохождения начального курса обучения.

С другой стороны, игроки, которые привыкли к Total War и не станут утруждать себя просмотром вводного материала, могут быть обескуражены своими поражениями после того, как разгромят до девяноста процентов войск противника. Такой курьез им может «обеспечить» новшество в лице ключевых точек. Выясняется, что вражеской армии достаточно зайти на их территорию совсем не на долго (30 секунд) всего одним отрядом, и победа им обеспечена.
Недовольство вызывает также тот факт, что пока игра рассчитана на совсем небольшой состав участников (два человека).

Компания Sega Creative и принадлежащая ей студия Assembly имеют вполне заслуженную репутацию опытных и солидных предпринимателей. Поэтому смело можно надеяться на то, что ошибки в данном варианте игры Total War: Rome II будут со временем исправлены, недочеты устранены, а пожелания пользователей приняты к сведению.

А что касается геймеров, то им предоставлена прекрасная возможность наслаждаться уже сейчас зрелищной масштабной исторической стратегией.


Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
#1

asfero

Мне вторая часть не очень понравилась. Думаю первая куда удачней была. Бои в первой части больше нравятся. но во второй части есть безусловно свои плюсы.
<
#2

romuha

Наоборот вторая намного лучше, чем первая. Графика намного лучше, особенно бои на море. Стало намного пластичней и эффективней.
<
#3

Андрей_Красний

Мне понравились обе части. Очень ярко были сняты бои. Очень хорошо что военная прочность зависит от захвачен территории. По моему мнению эта стратегия имеет высокий успех!
<
#4

dregosss

Как по мне вторая часть игры лучше. Она более зрелищная и так и втягивает в необычную атмосферу мира того времени.
<
#5

sergeant_joe

Как по мне, первая часть более динамичная. Но графика во второй части на голову выше. Уверен в том, что любитили стратегий оченят игру по достоинству.
<
#6

Mortimer Foster

Как по мне игра не промах и стоит внимания,тому я уже скачиваю и спасибо етой статье.
<
#7

РоманБ

Первая часть была классной, как, впрочем, и все или почти все игры франшизы. Но эта вполне стать новым качественным шагом, а не просто новым переложением привычной игры на новый лад.