Новости компьютерного мира: Pac-Man был использован для обучения компьютера

Новости компьютерного мира: Pac-Man был использован для обучения компьютера
Еще совсем недавно между человеком и компьютерами (а также роботами) было одно весомое отличие: только мы, люди, могли научить умные, но железные машины правильному функционированию. Тем не менее, новейшие исследования, прошедшие накануне в Университете штата Вашингтон, США, лишили человечество и этой прерогативы. Ученые разработали компьютеры, которые, на удивление, смогут обучать другие компьютерные устройства. Чтобы реализация данного проекта прошла по максимуму успешно и продуктивно, организаторы (ученые) применили аркаду Pac-Man, классику жанра среди аркад.

Доктор Мэтью Тэйлор: о новой методике
Как признался сам Доктор Мэтью Тейлор, являющийся профессором кафедры искусственного разума и интеллекта, именно он стоит во главе разработки и создания этой методики. Она позволит компьютеру со статусом «Учитель» производить эффективный процесс обучения с компьютером-студентом/ учеником. Процесс обучения, говорит Мэтью Тейлор, мало чем будет отличаться от того, как он происходит в реальной жизни – в школах или университетах.

Ключевой фактор методики
Ключевым фактором во всей этой методике будет то, что компьютер-учитель будет давать подсказки и рекомендации своему компьютерному наставнику. При этом, ученые отмечают характерную особенность: подсказки не должны даваться слишком часто, иначе «ученик» не получит должный объем знаний, при этом они не должны быть и слишком редкими, ведь процесс обучения существенно затянется.

Новая разработка ученых в сфере компьютерных технологий – это особый алгоритм, в соответствии с которым раздаются советы и рекомендации. В данный момент ученые продолжают активную работу над совершенствованием своего изобретения, стараясь понять, в какой именно момент все эти рекомендации смогут существенно повлиять на процесс обучения иной машины.

Выбор корректного времени для совета
С выбором конкретного времени для выдачи очередного совета, компьютер-учитель способен предоставлять наставления второму компьютеру, ученику, о том, каким образом следует играть в известную аркаду Pac Man и измененную версию популярной стратегии Star Craft. В результате, исследователи смогли заметить, что компьютер-ученик вскоре стал существенно более подкованным в подобных игровых дисциплинах, даже более чем сам компьютер-учитель. Естественно, аналогичный подход, на примере аркадных игр, можно применить и в иных сферах – медицине, автомобильном строительстве и др.


Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.