Обзор игры Grand Theft Auto 5
Прииход нового поколения консолей — явление всегда необычное. Платформодержатели ведут словесные баталии на выставках, на горизонте то и дело появляются по-настоящему оригинальные проекты, но, что самое главное, разработчики пытаются сделать "уход" старых приставок как можно более незабываемым и ярким. Оно и видно, ведь на прилавках лежат уже как минимум два настоящих бриллианта: The Last of Us, а теперь вот и Grand Theft Auto 5.
К слову, новая часть саги — особенная и, возможно, самая важная за всю ее историю. Она ничего кардинально не меняет в формуле серии, но зато доводит практически все ее составляющие до зеркального блеска. Здесь в кои-то веки не провисает сюжет, рутинных заданий почти не осталось, а мир, несмотря на возросшие размеры, кажется еще более насыщенным и интересным. Временами даже возникает такое странное ощущение, будто все идеи из предыдущих игр Rockstar были лишь частью какого-то эксперимента, чтобы полностью раскрыться только здесь. Причем речь идет не только о GTA: место нашлось интересным наработкам и из Red Dead Redemption, и из Max Payne 3.
Кстати, самую интригующую задумку — тот факт, что в этот раз нас ждут целых три играбельных персонажа, — разработчики практикуют не в первый раз. Четвертая часть и Episodes from liberty City тол¬ком не отличались ни геймплеем, ни мес¬том действия, ни режиссерскими приема¬ми. Но при этом в каждой главе абсолют¬но одинаковый мир воспринимался совершенно по-разному. В обличии угрюмого байкера мы чувствовали себя настоящим изгоем общества, Луис Лопес с голо¬вой погружался в мир танцев, гомосексуалистов и "любви" в кабинках туалета, ну а на Нико Белича новый город буквально наваливался всем своим весом и казался таким чужим. Сам эксперимент с разделением всего этого добра на три проекта не очень удался, но самим Rockstar в итоге стало ясно — стоит все это объединить и правильно подать, как идея "выстрелит". И она это сделала.
У героев свой круг общения, свои миссии, дома и счета в банках. В конце концов, у двоих из них есть свои семьи, и все они "варятся" в совершенно разных социумах. Но самое главное, что стиль и атмосфера тоже меняются. Если с Франклином вы чуть ли не возвращаетесь во времена San Andreas с разборками банд и темнокожими кореша-ми, а история Майкла куда больше смахивает на то, что творилось в солнечном Vice City, то вот похождения Тревора вообще трудно как-либо классифицировать. И это разнообразие — самое прекрасное, что случалось за всю историю серии.
Именно троица главных героев — то, чего долгие годы ей не хватало. Сюжет в кои-то веки перестал напоминать рваную, раскатанную на десятки часов лепешку. Тут есть и четкая центральная линия, и драма (у каждого из протагонистов она своя), и гениальная постановка, а стоит жизни кого-то из них сбавить обороты, как нас тут же отправляют туда, где веселее. Налаживать бизнес Тревора, например.
Возможность в любой момент сменить шкуру, взглянуть на мир другими глазами позволила практически полностью изба¬виться от скучных сценарных или геймплейных моментов. Только на гори¬зонте замаячила какая-нибудь рутина, как Rockstar грамотно оставляет ее за кадром. Однообразные поездки, например, сведены к минимуму. Их берет на себя искусственный интеллект, пока вы переноситесь туда, где в данный момент происходит что-нибудь действительно интерес¬ное.
Вообще, история гораздо быстрее набирает темп и практически лишена провисающих, затянутых моментов. Вся троица живет в Сан-Анд peace уже долгое время, и никакой акклиматизации или долгих прелюдий здесь нет: мир не поделен на территории и открыт с самого начала, гардеробы полны одежды, а дома уже куплены. И в бурлящий котел преступного мира нас бросают сразу.
А котел этот по-прежнему полон юмора, сатиры, стеба над обществом, десятков потрясающих персонажей и диалогов. И миссий, чуть ли не каждую из которых так и хочется назвать лучшей в истории серии (вы и вправду хотите, чтобы мы тут их пересказывали?). Тем более что в этот раз мы выступаем в роли не обычных шестерок. Теперь мы берем под контроль команду грабителей, дела которой куда более элегантны и красивы, нежели задания Нико Белича или Си-Джея. Несмотря на то, что истории всех трех героев начинаются в разных местах и на разных социальных уровнях, со временем они настолько лов¬ко и красиво переплетаются, что Хаузэрам хочется аплодировать. &то напоминает одновременно и боевики Майкла Манна, и фильмы вроде "Одиннадцать друзей Оушена", только в другом формате. Куда более впечатляющем. Ведь все аферы и все операции нам предстоит провернуть самостоятельно.
Прежде чем начинать рассказ про раз¬личные тонкости и игровую механику, стоит остановиться на главном — ограблениях. Ведь им отведена центральная роль в истории, и они практически не имеют ничего общего с тем, что было в предыдущих частях серии. Представьте себе миссию с налетом на банк из GTA 4, только к этому прибавьте все заботы по ее организации и... нелинейность. Вместо того, что¬бы глупо вламываться в тот же ювелирный магазин, прежде всего, необходимо провести разведку, выбрать план (например, по-тихому или со стрельбой?), подготовиться (достать экипировку, транспорт, правильно их расположить), подобрать команду и только потом уже приступать непосредственно к делу. И все ваши решения совершенно точно скажутся на том, как гладко все пройдет. Плохой стрелок или водитель вполне могут завалить часть своей работы, а опытный хакер, напротив, обеспечит большим количеством времени до того, как сработает сигнализация.
Если же на специалистах вы решили сэкономить, то, скорее всего, придется иметь дело с полицией, и тут вес тоже просто прекрасно. Забудьте о кружочках на карте, из которых необходимо удрать, или о всесильных и всевидящих копах, появляющихся из ниоткуда — теперь все почти как в реальной жизни. Смог незаметно спрятаться в какой-нибудь подворотне — проедут мимо. Или пойдут прочесывать местность, если почуют что-то неладное. Не раз и не два у нас происходили ситуации, когда блюстители порядка устраивали настоящие игры в прятки: заглядывали под каждый стол и в каждый угол, и обстановка в такие моменты была накаленная. От искусственного интеллекта обычно такого не ожидаешь.
Вообще, Rockstar исправила практически все, за что раньше их можно было ругать. Перестрелки переехали из отличного в этом плане Max Payne 3: тут вам и Euphoria с красиво умирающими врагами, и отличная баллистика, и частичная разрушаемость. Физику транспорта немного упростили, но управлять стало интереснее и автомобилями, и воздушным транспортом, и даже водными мотоциклами, кататься на которых теперь одно удовольствие. Появилась даже какая-то пародия на стеле. Простенькая, конечно, но... а почему бы и нет?
Другое дело, что все это, как и раньше, уходит в сторонку, ведь главное — это по-прежнему мир и работа над деталями. Лос-Сантос и его окрестности потрясающе красивы и буквально кишат различны¬ми занятиями. Впервые попав туда, хочется просто пуститься в продолжительное путешествие: проплыть по реке Занкудо, прыгнуть с парашютом с горы Чилиад или просто любоваться прекрасными пейзажами, мчась по ночному хайвею.
При этом по пути с вами могут приключиться десятки различных историй. Как и в Red Dead Redemption, сайдквесты чуть ли не генерируются на карте. Только здесь они гораздо интереснее и лучше проработаны. Вы можете подо¬брать и довести до города безумно болтливую девушку (при этом выслушивая ее жалобы, а в конце отбиваясь от ревнивого парня), стать жертвой ограбления или подбросить до дома в стельку пьяных туристов, которые начнут творить всякие непотребства прямо на заднем сиденье. И все истории будут обыграны совершенно по-разному, сопровождаясь искрометными диалогами и интересными поворота-ми событий.
Кому не повезет наткнуться на приключение, тот может устроить его самостоятельно, благо доступных развлечений стало еще больше. Занятия бейеджампингом, теннисом, гольфом, дайвингом, триатлоном, дрессировка собаки, пьянки, тюнинг авто, беседы с психологом, ставки на бирже, походы в кино или чтение сообщений в социальных сетях — почти все, конечно, уже было, но здесь реализовано на таком высоком уровне, что этим реально хочется заниматься. И успеть стремишься как можно больше, да как можно скорее.
К слову, новая часть саги — особенная и, возможно, самая важная за всю ее историю. Она ничего кардинально не меняет в формуле серии, но зато доводит практически все ее составляющие до зеркального блеска. Здесь в кои-то веки не провисает сюжет, рутинных заданий почти не осталось, а мир, несмотря на возросшие размеры, кажется еще более насыщенным и интересным. Временами даже возникает такое странное ощущение, будто все идеи из предыдущих игр Rockstar были лишь частью какого-то эксперимента, чтобы полностью раскрыться только здесь. Причем речь идет не только о GTA: место нашлось интересным наработкам и из Red Dead Redemption, и из Max Payne 3.
Кстати, самую интригующую задумку — тот факт, что в этот раз нас ждут целых три играбельных персонажа, — разработчики практикуют не в первый раз. Четвертая часть и Episodes from liberty City тол¬ком не отличались ни геймплеем, ни мес¬том действия, ни режиссерскими приема¬ми. Но при этом в каждой главе абсолют¬но одинаковый мир воспринимался совершенно по-разному. В обличии угрюмого байкера мы чувствовали себя настоящим изгоем общества, Луис Лопес с голо¬вой погружался в мир танцев, гомосексуалистов и "любви" в кабинках туалета, ну а на Нико Белича новый город буквально наваливался всем своим весом и казался таким чужим. Сам эксперимент с разделением всего этого добра на три проекта не очень удался, но самим Rockstar в итоге стало ясно — стоит все это объединить и правильно подать, как идея "выстрелит". И она это сделала.
У героев свой круг общения, свои миссии, дома и счета в банках. В конце концов, у двоих из них есть свои семьи, и все они "варятся" в совершенно разных социумах. Но самое главное, что стиль и атмосфера тоже меняются. Если с Франклином вы чуть ли не возвращаетесь во времена San Andreas с разборками банд и темнокожими кореша-ми, а история Майкла куда больше смахивает на то, что творилось в солнечном Vice City, то вот похождения Тревора вообще трудно как-либо классифицировать. И это разнообразие — самое прекрасное, что случалось за всю историю серии.
Именно троица главных героев — то, чего долгие годы ей не хватало. Сюжет в кои-то веки перестал напоминать рваную, раскатанную на десятки часов лепешку. Тут есть и четкая центральная линия, и драма (у каждого из протагонистов она своя), и гениальная постановка, а стоит жизни кого-то из них сбавить обороты, как нас тут же отправляют туда, где веселее. Налаживать бизнес Тревора, например.
Возможность в любой момент сменить шкуру, взглянуть на мир другими глазами позволила практически полностью изба¬виться от скучных сценарных или геймплейных моментов. Только на гори¬зонте замаячила какая-нибудь рутина, как Rockstar грамотно оставляет ее за кадром. Однообразные поездки, например, сведены к минимуму. Их берет на себя искусственный интеллект, пока вы переноситесь туда, где в данный момент происходит что-нибудь действительно интерес¬ное.
Вообще, история гораздо быстрее набирает темп и практически лишена провисающих, затянутых моментов. Вся троица живет в Сан-Анд peace уже долгое время, и никакой акклиматизации или долгих прелюдий здесь нет: мир не поделен на территории и открыт с самого начала, гардеробы полны одежды, а дома уже куплены. И в бурлящий котел преступного мира нас бросают сразу.
А котел этот по-прежнему полон юмора, сатиры, стеба над обществом, десятков потрясающих персонажей и диалогов. И миссий, чуть ли не каждую из которых так и хочется назвать лучшей в истории серии (вы и вправду хотите, чтобы мы тут их пересказывали?). Тем более что в этот раз мы выступаем в роли не обычных шестерок. Теперь мы берем под контроль команду грабителей, дела которой куда более элегантны и красивы, нежели задания Нико Белича или Си-Джея. Несмотря на то, что истории всех трех героев начинаются в разных местах и на разных социальных уровнях, со временем они настолько лов¬ко и красиво переплетаются, что Хаузэрам хочется аплодировать. &то напоминает одновременно и боевики Майкла Манна, и фильмы вроде "Одиннадцать друзей Оушена", только в другом формате. Куда более впечатляющем. Ведь все аферы и все операции нам предстоит провернуть самостоятельно.
Прежде чем начинать рассказ про раз¬личные тонкости и игровую механику, стоит остановиться на главном — ограблениях. Ведь им отведена центральная роль в истории, и они практически не имеют ничего общего с тем, что было в предыдущих частях серии. Представьте себе миссию с налетом на банк из GTA 4, только к этому прибавьте все заботы по ее организации и... нелинейность. Вместо того, что¬бы глупо вламываться в тот же ювелирный магазин, прежде всего, необходимо провести разведку, выбрать план (например, по-тихому или со стрельбой?), подготовиться (достать экипировку, транспорт, правильно их расположить), подобрать команду и только потом уже приступать непосредственно к делу. И все ваши решения совершенно точно скажутся на том, как гладко все пройдет. Плохой стрелок или водитель вполне могут завалить часть своей работы, а опытный хакер, напротив, обеспечит большим количеством времени до того, как сработает сигнализация.
Если же на специалистах вы решили сэкономить, то, скорее всего, придется иметь дело с полицией, и тут вес тоже просто прекрасно. Забудьте о кружочках на карте, из которых необходимо удрать, или о всесильных и всевидящих копах, появляющихся из ниоткуда — теперь все почти как в реальной жизни. Смог незаметно спрятаться в какой-нибудь подворотне — проедут мимо. Или пойдут прочесывать местность, если почуют что-то неладное. Не раз и не два у нас происходили ситуации, когда блюстители порядка устраивали настоящие игры в прятки: заглядывали под каждый стол и в каждый угол, и обстановка в такие моменты была накаленная. От искусственного интеллекта обычно такого не ожидаешь.
Вообще, Rockstar исправила практически все, за что раньше их можно было ругать. Перестрелки переехали из отличного в этом плане Max Payne 3: тут вам и Euphoria с красиво умирающими врагами, и отличная баллистика, и частичная разрушаемость. Физику транспорта немного упростили, но управлять стало интереснее и автомобилями, и воздушным транспортом, и даже водными мотоциклами, кататься на которых теперь одно удовольствие. Появилась даже какая-то пародия на стеле. Простенькая, конечно, но... а почему бы и нет?
Другое дело, что все это, как и раньше, уходит в сторонку, ведь главное — это по-прежнему мир и работа над деталями. Лос-Сантос и его окрестности потрясающе красивы и буквально кишат различны¬ми занятиями. Впервые попав туда, хочется просто пуститься в продолжительное путешествие: проплыть по реке Занкудо, прыгнуть с парашютом с горы Чилиад или просто любоваться прекрасными пейзажами, мчась по ночному хайвею.
При этом по пути с вами могут приключиться десятки различных историй. Как и в Red Dead Redemption, сайдквесты чуть ли не генерируются на карте. Только здесь они гораздо интереснее и лучше проработаны. Вы можете подо¬брать и довести до города безумно болтливую девушку (при этом выслушивая ее жалобы, а в конце отбиваясь от ревнивого парня), стать жертвой ограбления или подбросить до дома в стельку пьяных туристов, которые начнут творить всякие непотребства прямо на заднем сиденье. И все истории будут обыграны совершенно по-разному, сопровождаясь искрометными диалогами и интересными поворота-ми событий.
Кому не повезет наткнуться на приключение, тот может устроить его самостоятельно, благо доступных развлечений стало еще больше. Занятия бейеджампингом, теннисом, гольфом, дайвингом, триатлоном, дрессировка собаки, пьянки, тюнинг авто, беседы с психологом, ставки на бирже, походы в кино или чтение сообщений в социальных сетях — почти все, конечно, уже было, но здесь реализовано на таком высоком уровне, что этим реально хочется заниматься. И успеть стремишься как можно больше, да как можно скорее.
Комментариев (5)
Вернуться
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.